Воспитательная работа в техникуме
Организация и проведение воспитательной работы в техникуме осуществляется на основе принципов, определенных Законом «Об образовании», Комплексной программой воспитания и социализации студентов, Уставом техникума и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учебного заведения. Воспитательная и внеурочная работа со студентами направлена на создание условий для развития духовности, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности. Воспитательная работа со студентами в техникуме ведется во время учебных занятий, во время подготовки и проведении разнообразных по форме и содержанию групповых мероприятий и внутри техникума.
Цели, задачи и принципы воспитательной работы.
Основной целью воспитательной работы в техникуме является разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества. Главной задачей воспитательной работы со студентами техникума является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. В процессе воспитательной деятельности в техникуме решаются следующие задачи: 1. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой политической культуры.
2.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности. 3.Воспитание нравственных качеств, духовности. 4.Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления. 5. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
В основе принципов организации воспитательной деятельности в техникуме лежит единство, целостность, взаимосвязь учебного и внеучебного процессов. Основными принципами организации воспитательной деятельности в техникуме являются: - научность подходов в определении целей и задач воспитания, в единстве учебной и внеучебной воспитательной работы; - диалогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, демократичность внутренней жизни техникума, предполагающая «педагогику сотрудничества»; - преемственность как форма сохранения и приумножения лучшего опыта воспитательной работы, сохранение и развитие традиций техникума; - инициатива и самостоятельность каждого из участников воспитательного процесса; - открытость воспитательной системы; - полноценная и равноправная информированность участников и организаторов воспитательного процесса; - толерантное отношение к различным культурам, убеждениям; - опора на базовые потребности личности (здоровье, социальная защищенность, психологический комфорт, наличие условий для самореализации). Реализация задач воспитательной деятельности в техникуме на основе указанных выше принципов осуществляется через: - разработку и выполнение тематических, комплексных программ; - планирование работы на уровне учебной группы, техникума; - организацию массовых студенческих мероприятий, направленных на индивидуальное творческое развитие; - поддержку развития творческих коллективов, развитие научного общества студенчества, нормативно-правового обеспечения организаторов воспитательной деятельности, ежегодную оценку качества и эффективности организации воспитательной работы.
Реализация воспитательной функции техникума осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности и определяет следующие формы воспитательной деятельности со студентами: - учебные занятия (лекции, семинары, практикумы и проч.), внеурочные занятия; - культурно-массовые и культурно-просветительские внеучебные мероприятия; - спортивно-массовые мероприятия; - творческие объединения, студенческие общественные организации; - деятельность органов студенческого самоуправления, вовлечённых в организацию учебной, бытовой и досуговой деятельности студентов; - школы повышения квалификации, обучения студенческого актива; - тренинги, деловые игры, консультативный прием; - научно-практические конференции, семинары; - опросы, анкетирование, социологические исследования среди студентов; - психолого-педагогическое консультирование; - иные формы, вызываемые к жизни в ходе решения выдвигаемых ею проблем. В качестве основных элементов системы воспитательной работы в техникуме выделяются несколько направлений: - гражданско-патриотическое воспитание, направленное на усвоение норм права, осознание ответственности за благополучие своей страны, становление активной жизненной позиции; - приобщение обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса, профессионально-трудовое воспитание, формирующее творческий подход, волю к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, формирование традиций, направленное на внедрение элементов корпоративной культуры, содействие в социальной адаптации выпускников к требованиям рынка; - реализация нравственного и эстетического воспитания обучающихся, в том числе через включение их в различные виды художественной (музыка, танцы, рисование и т.д.), досуговой деятельности; - пропаганда здорового образа жизни, нацеленная на популяризацию физической культуры и спорта, организация спортивно-оздоровительных мероприятий, усвоение навыков и принципов здорового образа жизни.
Планируемое содержание воспитательной работы в техникуме соответствует требованиям законодательства об образовании и локальным нормативным актам техникума. Концепция воспитательной деятельности техникума постоянно совершенствуется, обогащается за счет постоянного изучения, обобщения положительного опыта воспитательной работы с обучающимися и распространения этого опыта среди классных руководителей.
|