С 27 ноября 2023 года началось увлекательное путешествие в страну русского языка.
В группе МК-321 преподаватель Громова Наталья Александровна, первая категория, провела путешествие в страну «Синтаксиса» с остановками на станциях: «Словосочетание», «Строение словосочетания», «Виды связи слов в словосочетании», «Простое предложение». Используя технологию критического мышления, групповую технологию, преподаватель с помощью тренировочных листов с разнообразными видами заданий, формировала навыки работы с информацией (текстом), пробуждая исследовательскую и творческую активность обучающихся. Преподаватель подобрала интересные задания: проведение словарной работы, направленной на выбор слов, относящихся к синтаксису и пунктуации; работа с текстовым материалом, который носил глубокий нравственный смысл о мудрости. В результате обучающиеся самостоятельно дали определение мудрости, как способности человека принимать решения на основе знаний, жизненного опыта. Игра «Третий лишний» способствовала закреплению видов связи, а лингвистическая задача дала возможность понять, что является словосочетанием. Конструирование словосочетаний помогло обучающимся подобрать синонимичные словосочетания, употребив их в нужном падеже. Итоговый тест по теме предоставил возможность студентам обобщить приобретенные знания. Занятие окончилось своевременно. Обучающиеся получили оценки, которые были аргументированы. На первом курсе прошло занятие по теме: Морфемика. Словообразование. Морфемы, их типы и функции. Это занятие носило обучающий характер, преподаватель обобщала и систематизировала материал о составе слова, о типах и функциях морфем, формировала представления студентов о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов. На занятии использовалась методика опорного конспекта, как одного из способов представления учебной информации. С помощью методики опорного конспекта Наталья Александровна строила визуальную модель содержания нового учебного материала, в котором сжато изображены основные вехи новой информации и термины для обучающихся. С научной точки зрения были объяснены следующие термины: аффиксы, префиксы, постфиксы, интерфиксы. С интересом были выполнены различные задания для закрепления, а в конце урока - проверочное тестовое задание. На обобщающем уроке по русскому языку по теме «Простое предложение» использовались тексты не только по соответствующей теме занятия, но и воспитательного характера: о толерантности, о душе, о настоящей дружбе. Такие занятия способствуют воспитанию нравственных ценностей студентов. В рамках недели проведены конкурсы по русскому языку «Люби и знай русский язык» и «Знатоки русского языка». Задачами конкурсов является развитие творческих способностей обучающихся, их логического мышления, а главное – повышение интеллектуального и культурного уровня, воспитания интереса и любви к русскому языку, истории и культуре русского народа. Эпиграфами к конкурсам являются: «Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком, вот почему всем близок чистый, ясный, народа русского язык прекрасный». «Великий, могучий, правдивый, свободный, народной живительной силы родник! Тебе посвящаем игру мы сегодня, наш гордый, наш русский язык!» С этих четверостиший студенты отправились в путешествие, разделившись на три команды: «Знатоки», «Умники», «Грамотеи». Конкурсы были разнообразные и по сложности, и по содержанию: «Разминка», «Орфоэпическая дуэль», «Орфографическая дуэль», «Фразеология», «Диалекты», «Устаревшие слова», «Старое-новое», «Турнир капитанов» и т.д. Такие конкурсы вызывают азарт, позитив и эмоции, дают возможность зарядиться энергией других и зарядиться самому! Участие и победа в конкурсе порождают уверенность в собственных силах и желание достигать еще больших высот. В конкурсах победили сильнейшие команды. По окончании недели самые активные обучающиеся получили дипломы, грамоты, благодарности.
|